- 19 января 2017 16:00:00
- Отзывов: 0
- Просмотров: 2963
Уже давно ведутся исследования по разработке хладагентов, более безопасных, экологичных и более эффективных, если заглянуть не так далеко, то все ещё помнят хладагент-фреон R22, все сплит-системы 90-2000-х годов выпускались именно на этом хладоне, но так как R22 содержал в своём составе хлор, было принято решение Монреальским протоколом до 2020 года о полном запрете производства фреона R22, разработка и переход на новый хладон R410a, состоялась уже к 2008-09 году, когда массово начали выпускать сплит-системы на хладоне R410a – с пестрящимися рекламными наклейками в виде «Экологичный, Безопасный, Не разрушает озон» и т.д.
Так как работа по разработке и переходу на новые хладоны не прекращалась, к 2014-17 году производители стали выпускать топовые модели своих сплит-систем на фреоне R32, хочу пояснить от R410a еще никто не отказывается, R410a это двухкомпонентный фреон с 50% того же R32 и 50% R125, преимущество R32 в его однокомпонентности, т.е. его можно до заправлять в независимости от оставшегося количества в системе.
В 2017 году уже наблюдается массовое использование R32 в своих системах, техника с этим хладоном уже выпускается на заводах GREE, DAIKIN, Mitsubishi Electric, Toshiba, Panasonic, Midea, Haier и т.д. будет ли он массовым как R410a покажет лишь время, но тенденция на лицо.
Фреон R32
R32 очень перспективный хладогент, по сравнению с другими фреонами имеет массу положительных сторон и преимуществ, более чем на 60% он безопаснее для озонового слоя, экологичен, если ставить в пример R410a, так как R32 имеет менее плотную структуру, то и масса хладагента в аналогичных системах гораздо ниже до 30%, это так же влияет и на давление, у R410a давление значительно больше, что сказывается и на ресурс и на энергопотребление системы (помню какое недовольство вызывал R410a после выхода в свет, у того же R22 давление было в два раза меньше.), соответственно сплит-системы на R32 будут более энергоэффективными при аналогичной мощности, также преимущество в теплоёмкости, как ранее описывали ещё неоспоримый плюс это однокомпонентность.
R32 | R410A | |
Формула | CH2F2 | CH2F2 / CHF2CF3 |
Температура кипения(°C) | -51.7 | -51.5 |
Потенциал глобального потепления | 675 | 2100 |
Масло | Синтетическое (полиэфирное) | Синтетическое (полиэфирное) |
Горючесть | Класс 2L - Слабо горючие | Класс 1 - Негорючие |
Если рассматривать хладогент R32 c точки удобства, использования, обслуживания, это по сути тот же R410a, используемые масла, требования предъявляемые к фреонным трубкам, магистралям и другим параметрам одинаковы, но всё же некоторые особенности для монтажников существуют и их нужно знать.
Фреон R32 горючий газ, но сравнивать его с пропаном мягко говоря не корректно, он относится к трудно воспламеняемым газам, так при пайке как и с другими фреонами нужно соблюдать осторожность, с R32 нужно быть предельно внимательным чтобы не оставалось остатков газа в контуре, так же данный фреон является тяжелым газом и при утечки скапливается внизу, обязательно наличие вентиляции в прочем как и при работе с другими хладагентами.
А также ввиду различий характеристик газа, нужен манометр на R32, к вакуумной станции также предъявляется требование, так как газ горючий вакууматор должен быть бесщеточным, наконечники для шлангов с левой резьбой, потому что баллоны с горючим газом поставляются с левой резьбой, на этом всё.
Пока данный газ не настолько популярный как R410a, то стоимость работы с этим газом будет дороже, от монтажных бригад будет требоваться более повышенная внимательность, аккуратность, сам же R32 ввиду своих положительных характеристик и преимуществ очень перспективный газ, Daikin для внутреннего рынка все бытовые сплит-системы уже перевёл на R32, к Daikin присоединились мировые производители GREE, Mitsubishi Electric, Haier, Toshiba, Midea, Panasonic и другие, доля R32 стремительно растёт…
© www.polus-volga34.ru | Все права защищены, авторская статья, копирование запрещено.